Воспитание ребенка. Прививайте детям полезные навыки

Воспитание ребенкаВоспитание начинается с первых дней жизни ребенка. Моральные основы человека закладываются с раннего детства. Правдивость, честность, трудолюбие, дисциплинированность, мужество только тогда будут устойчивыми чертами человека, когда они становятся нравственной привычкой или, как говорят, второй натурой человека с самых малых лет. Поэтому очень важно с детства правильно воспитывать ребенка, прививать ему полезные навыки.
Он хорошо должен знать, что ему надо делать и чего нельзя делать, строго соблюдать режим, по возможности помогать старшим.

Правильное воспитание прежде всего предполагает воспитание трудом. Первые несложные обязанности — одеваться и раздеваться, вымыть руки и т. д.— становятся доступными детям уж в возрасте двух-трех лет. И надо сказать, дети любят самостоятельность и не надо им в этом мешать. Там, где ребенок еще не умеет что-то сделать (натянуть чулочки, застегнуть пуговицы), в этом ему надо терпеливо помочь, показать, как надо делать, всеми способами развивать его трудовую активность.
В числе обязанностей, которые могут быть возложены на самого маленького ребенка, входит необходимость убирать за собой вещи, в первую очередь игрушки. У грудных детей бывает потребность бросить на пол погремушку или резинового зайчика и настойчиво требовать: «дай, дай». Это забавляет мать, она начинает играть с дочкой или сыном. Но нельзя даже простую, вначале неосознанную шалость превращать в привычку.Воспитание ребенка

Ребенок невольно привыкает к тому, что ему должны подать, за ним должны убрать, его должны одеть и т. д. Разумная требовательность со стороны старших создает у него потребность в аккуратности, в самообслуживании и, в конечном счете, вырабатывает уважение к труду.

Пяти-шестилетний ребенок может убрать свою кроватку, полить цветы, подмести пол, помочь накрыть на стол и выполнять некоторые другие несложные работы по дому. Постепенно круг обязанностей надо расширять. Подростки — и девочки и мальчики в одинаковой степени — должны уметь постирать свои трусишки или носовые платки, пришить пуговицу, вскипятить чай, а затем и приготовить себе поесть.
Если ребенок любит что-то мастерить, надо ему создать для этого условия: выделить уголок, дать несложный инструмент, помочь советом.

В более старшем возрасте хорошо привить детям любовь к искусству: учить рисовать, вышивать, выпиливать или выжигать по дереву и т. д. Это не только воспитывает усидчивость, но и развивает художественный вкус, а подчас и предопределяет будущую профессию. Но предлагая ребенку что-либо сделать, надо его сперва научить этому, показать ему, как это делается. Если ребенок делает плохо, следует терпеливо добиваться, чтобы он хорошо овладел определенными навыками. Часто у ребенка не хватает терпения, он бросает порученное ему дело и говорит, что у него все равно ничего не выйдет. Необходимо такого ребенка подбодрить, внушить ему, что у него непременно выйдет и хорошо получится, если он только сделает это еще раз и именно так, как ему показывают.

Воспитание ребенкаС момента поступления ребенка в школу основной его обязанностью становится учеба. И вся его домашняя хозяйственная работа должна быть организована так, чтобы не мешать учебе. Некоторые родители недооценивают значение учебного труда школьника, отрывают его от учебы ради выполнения каких-либо домашних поручений или, что еще хуже, разрешают детям пропускать школьные занятия по неуважительным причинам (засиделся поздно в гостях, не успел выспаться или не успел приготовить уроки), покрывают их прогулы, пишут в школу лживые оправдательные записки. Такое отношение родителей к учебному труду школьника наносит серьезный вред нравственному воспитанию ребенка.

Не менее серьезное внимание надо уделять гигиеническим навыкам ребенка, с раннего возраста приучать его к чистоте и опрятности. Если малыш играл на улице или возился с игрушками на полу, он должен обязательно помыть руки, отряхнуть платье или костюмчик. От более старших можно требовать, чтобы они, приходя домой, очищали от пыли и грязи ботиночки и пальтишки.

  • 1
  • 2